На главную Балет Государственного Академического Большого театра России Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы раскрыть "свиток", щелкните мышкой по интересующему Вас тексту один раз. Точно так же одним щелчком мыши в любом месте текста "свиток" сворачивается, но сперва Вам придется подождать до его полного раскрытия. Также нельзя раскрывать следующий "свиток", не закрыв предыдущий. Если вдруг что-то пошло не так - перегрузите эту страницу.

Приношу свои извинения за доставленные неудобства. Это всего лишь мой первый опыт применения динамических стилей и программирования на JavaScript.

 

 

 

 

 

"Легенда..." в Большом

 

24.04.02 (премьера)

Действующие лица и исполнители:

Мехмене Бану, царица - Н.Грачева
Ширин, ее сестра - А.Антоничева
Ферхад, придворный художник - Н.Цискаридзе
Визирь - М.Перетокин

 

Прежде всего, было ощущение праздника, потому как раньше на “Легенде” никогда не была, зато много о ней слышала. Наконец довелось посмотреть.
И, как ни странно, весь вечер меня преследовало ощущение, будто я нахожусь в музее. Смотришь на сцену и думаешь: этот спектакль был когда-то прорывом в мире балета. Это много – с одной стороны; мало – с другой. Не знаю почему, но “Легенда” сильно привязана к конкретному времени и порой кажется архаичнее самой “Сильфиды” со всеми ее бурнонвилевскими па.
Советское время чувствуется в силовой хореографии, апеллирующей к гимнастике; в наличии грозной и мощной империи; в самой тематике жертвования за народ. Последняя, конечно, вечна; но в контексте нашей современности не звучит – не актуальна. Мы все больше уходим в психологию отдельно взятого человека, в его разногласия с самим собой (тому свидетельство и обновленное “Лебединое” Григоровича, и “Пиковая Дама” Пети).
И все же спектакль увлекает. Потому что не могут не захватывать масштабные шествия и сцена погони. Потому что поразительно поставлены многие моменты (вспомнить хотя бы Мехменэ Бану наедине с мыслями). Потому что главные партии исполняют талантливые люди (я была на первом составе). И потому что есть атмосфера: душная, жаркая, трагичная.
Хотя за “Легендой” все время тенью стоит “Спартак”; на мой вкус – почти брат-близнец этой мрачной сестрички.
Грачева в роли Мехменэ Бану хороша, ибо ей вообще идут образы зрелых трагических женщин. Плюс – пластичность, важная для “восточных” спектаклей.
Антоничева в партии Ширин красива, благодаря своим длинным линиям. Милая такая козочка; но не слишком умная и сильная, почти обычная; и вообще такое впечатление, что лишь оттеняет “сестру” и своего партнера.
О Цискаридзе лишний раз говорить, наверное, не надо – это, конечно, его спектакль: натуральный восток, абсолютный герой, изумительная по красоте фигура, вызывающая своими вытянутыми пропорциями воспоминания об эпохе модерна. И запоминающийся круг темпераментных jete en tournant в сцене погони: взрыв страстей в нескольких секундах реального времени.
Образ Цискаридзе дает в развитии: от легкомысленного романтичного юноши до сильного, ответственного героя. Плюс – небольшая сцена сна Мехменэ Бану, в котором ей является Ферхад. Но не таким, какой он есть на самом деле; а таким, каким представляет себе его она. И в этой сцене танцовщик находит еще и третью краску в своем исполнении.
О Шуте Янина писали много. Здесь я могу только согласиться: исключительно запоминающийся образ; яркий короткий всплеск (танец у Шута крохотный), но значимый для всего спектакля.
При всем сказанном, ощущение аутентичности спектакля дает только Марк Перетокин (Главный визирь). Только у него сохранился стиль эпохи этого спектакля. Не очень поняла, какой стиль несут балерины, но вот Цискаридзе явно танцует другой спектакль. Что ж, тем сильнее противопоставление визиря и художника, их чуждость друг другу.

Мария

 

Я смотрела "ЛОЛ" в первый раз (не только в этой постановке). Скажу сразу: я в восторге. Мне понравилось все: гениальная хореография, великолепная музыка, очень удачное световое решение, но, главное - потрясающие артисты!
Как всегда порадована Грачева - чем больше смотрю, тем больше нравится. Антоничева, на мой взгляд, великолепно справилась с ролью Ширин. В технические детали мне вдаваться сложно, думаю, что кто-нибудь обязательно напишет подробнее.
Ну и, конечно, самые головокружительные впечатления от танца Николая Цискаридзе. Даже если бы после его первого выхода ничего больше не было, то все равно можно было бы сказать, что спектакль состоялся. Он летал по сцене как Ермолаев в "боге ветра" (пусть знающие люди поправят, если я ошибаюсь). Единственное - поймала себя на мысли, что смотрю в каком-то напряжении, волнуюсь, считаю фонарные столбы и сантиметры пола до оркестровой ямы, вздыхаю с облегчением и восторгом после удачного завершение вариации. Наверное, по другому уже не могу.
Все па-де-де смотрелись очень гармонично и лирично. Все были на своих местах и премьерной напряженности не чувствовалось.

Juli

 

 

© Идея и дизайн Ольга Лабзина, 2002-2003
Rambler's Top100
Hosted by uCoz