На главную Балет Государственного Академического Большого театра России Rambler's Top100

 

Назым Хикмет

Ариф Меликов

Юрий Григорович

Симон Вирсаладзе

 

 

 

Создатели "Легенды...":
Ариф МЕЛИКОВ

 

Ариф Меликов

Композитор Ариф Меликов родился в Баку в 1933 году. Окончил Бакинскую государственную консерваторию по классу профессора Кара Караева. Автор ряда балетов, симфоний, симфонических поэм. "Легенда о любви" - первое крупное театральное произведение Меликова.

"Тогда у нас создалась замечательная творческая группа - турок Н.Хикмет, русский Ю.Григорович, грузин С.Вирсаладзе, азербайджанцы Ниязи и я, - тридцать лет спустя вспоминал композитор. - Работали дружно, с большой самоотдачей и любовью. Не замечалась разница в возрасте, титулах. Каждому из постановщиков я посвятил один аккорд в увертюре. Вот в чем секрет того, почему вся увертюра состоит из пяти аккордов. Мне в жизни повезло, что в самом начале своей творческой деятельности я попал в среду выдающихся художников. Самым молодым был я, 25 лет, чуть старше - Ю.Григорович, который своей гениальной хореографией дал жизнь "Легенде о любви". Каждый родитель счастлив, если его дитя живет и здравствует, и полнокровно шагает по миру. "Легенда" дала мне возможность увидеть мир. Ставить на лучших сценах мира. Работать со многими прекрасными коллективами, балетмейстерами, художниками, дирижерами, исполнителями. "Легенду о любви" за эти годы поставили на сценах шестидесяти театров мира..."

"Музыкальный язык балета Меликова опирается на наследие. Наряду с претворением традиций Рахманинова (особенно ощутимых в пышных, патетических кульминациях некоторых адажио) и Римского-Корсакова (наиболее заметных в фантастических эпизодах)... музыка балета преемственно связана с творчеством Кара Караева, равно как и учитывает опыт балетов Хачатуряна, Прокофьева. Важным качеством музыки является симфоническое начало. Оно проявляется в ярком тематическом развитии, в умении строить длительные нарастания, подготавливать кульминации, в общей продуманности динамики композиционного целого. Все это явилось очень важным обстоятельством в создании хореографии спектакля" (В. Ванслов "Балеты Григоровича и проблемы хореографии", 1968).

 

© Идея и дизайн Ольга Лабзина, 2002-2003
Rambler's Top100
Hosted by uCoz