На главную Балет Государственного Академического Большого театра России Rambler's Top100

 

Мехмене Бану

Ширин

Ферхад

Визирь

 

 

 

Исполнители партии Ширин
в балете "Легенда о любви"

(в скобках - даты первых выступлений)

 

 

 


Анна
АНТОНИЧЕВА


(первое выступление
9 сентября 1995г.)

Анна Антоничева

Заслуженная артистка России.
Родилась в Баку в 1973 г. Начала обучение в Бакинском хореографическом училище. В 1987 г стала обладательницей I премии и приза зрительских симпатий в младшей группе Первого Закавказского конкурса артистов балета. С 1988 г. продолжила обучение в Московском хореографическом училище (класс Софьи Головкиной). В 1991 г. была приглашена в труппу Большого театра. После экстренного дебюта в балетах Ю.Григоровича "Легенда о любви" (Ширин) и "Спартак" (Фригия), заняла положение ведущей солистки. Репертуар танцовщицы пополнили балеты: "Ромео и Джульетта" в редакции Л.Лавровского (Джульетта), "Жизель" (Мирта и Жизель), "Лебединое озеро" в редакции В.Васильева (Принцесса-лебедь), "Лебединое озеро" в редакции Ю.Григоровича (Одетта-Одиллия), "Баядерка" (Никия), "Спящая красавица" (Принцесса Флорина и Принцесса Аврора), "Дон Кихот" (Китри), "Симфония до мажор" (II и IVчасти), "Шопениана" (Седьмой вальс и Прелюд). У балерины обширный концертный репертуар. Участвует в гала-концертах международного балетного проекта "Звезды XXI века" в Нью-Йорке, Париже, Каннах, Монреале и др., выступает как приглашенная солистка с зарубежными и отечественными балетными труппами.
В 1998 г. на Международном балетном конкурсе в Джексоне (США) завоевала I премию и золотую медаль, а в 1999 г. была удостоена приза журнала "Балет" "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда".

[наверх]

 


Марианна
РЫЖКИНА


(первое выступление
23 ноября 1995г.)

Марианна Рыжкина

Заслуженная артистка России.
Родилась в 1971 г. в Москве. В 1989 г. окончила Московское хореографическое училище (класс Елены Рябинкиной) и была принята в труппу Большого театра. Несколько лет спустя заняла положение ведущей солистки. В ее репертуаре: Китри ("Дон Кихот"), Мари ("Щелкунчик"), Сильфида ("Сильфида"), Жизель ("Жизель"), Солистка I части ("Симфония до мажор"), Ширин ("Легенда о любви"), Редисочка ("Чиполлино"), Лиза ("Тщетная предосторожность"), Принцесса Флорина и Фея Бриллиантов ("Спящая красавица"), Сверстница Принца ("Лебединое озеро"), Одиннадцатый вальс ("Шопениана"). Вариация Гран па ("Раймонда"), Па де де на музыку Обера и другие партии, над которыми она работала под руководством Раисы Стручковой, а в настоящее время с Екатериной Максимовой. Марианна Рыжкина первая исполнительница в Большом театре партии Катарины в балете Джона Кранко «Укрощение строптивой».

Окончила балетмейстерский факультет Московского государственного института хореографии. Лауреат III премии Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря в Киеве (1994) и II премии международного конкурса артистов балета в Осаке (1995). Неоднократно участвовала в экспериментальных постановках молодых российских хореографов, выступала как приглашенная солистка с российскими и зарубежными балетными труппами.

Работала в паре с В.Малаховым, Б.Ефимовым (партнером Майи Плисецкой), С.Филиным, А.Уваровым, Н.Цискаридзе, Ю.Клевцовым, Д.Белоголовцевым. Принимала участие в Международном фестивале в г. Переладе (Испания) посвященном Дж. Гершвину (1998 г.). На Международном фестивале искусств в г. Мерида (Испания, 1997 г.) принимала участие в постановке балета «Антигона» (хор. С. Бобров).

[наверх]

 

Елена АНДРИЕНКО

Елена Андриенко родилась в г.Киеве. В 1991 году окончила Московское академическое хореографическое училище, в 1995 году окончила Московский государственный хореографический институт. Лауреат VII Международного конкурса артистов балета в г.Москве, 11 премия и серебрянная медаль (1993 г.). Лауреат Первого Международного конкурса артистов балета им.Сержа Лифаря в г.Киеве. Вторая Премия, серебрянная медаль (1994 г.). С 1991 года по настоящее время работает в Большом театре России. Элегантная балерина с высокой профессиональной культурой и хореографической индивидуальностью. С успехом исполняемый ею репертуар от лирических до романтических и комедийно-гротесковых партий охватывает широкий диапазон хореографических стилей от М.Петипа, М.Фокина, Дж.Баланчина, Дж.Кранко до Ю.Григоровича, В.Васильева, М.Лавровского. Елена Андриенко гармонично сочетает актерское мастерство с блестящим владением техникой классического танца. Ее репертуар включает ведущие и сольные партии: Принцесса-Лебедь («Лебединое озеро» хореограф В.Васильева) (1-я исполнительница); Китри («Дон Кихот» хореограф Ю.Григорович), Мари («Щелкунчик», хореограф Ю.Григорович), Ширин («Легенда о любви», хореограф Ю.Григорович), Рита («Золотой век», хореограф Ю.Григорович), Катарина («Укрощение строптивой», хореограф Дж.Кранко), Гамзатти («Баядерка», хореограф Ю.Григорович), Мирта («Жизель», хореограф Ю.Григорович), Белоснежка («Белоснежка», хореограф Г.Майоров, 1-я исполнительница), Магнолия («Чиполлино», хореограф г.Майоров), Муза («Паганини», хореограф В.Васильев), Дама сердца («Фантазия на тему Казановы», хореограф М.Лавровский, 1-я исполнительница), Поповна («Балда», хореограф В.Васильев, 1-я исполнительница), Девушка («Видение розы», хореограф М.Фокин), Мазурка «Шопениана», хореограф М.Фокин), («Симфония до мажор», хореография Дж.Баланчин), («Агон», хореография Дж.Баланчина). В ее репертуаре па де де из балетов: «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Корсар», «Копелия», «Раймонда», а также классический дуэт в опере Дж.Верди «Травиата» в постановке В.Васильева. Елена Андриенко много гастролирует с труппой театра за рубежом, имеет большой концертный репертуар из классических балетов. В Большом театре занимается с М.Семеновой и Т.Голиковой.

[наверх]

 

Элина ПАЛЬШИНА

Заслуженная артистка России.
Родилась в 1964 году в г. Иркутске. В 1973 году поступила в Московское хореографическое училище, в 1982 году окончила училище по классу Н.Золотовой и сразу была принята в труппу балета Большого театра. В репертуаре танцовщицы главные партии в балетах классической и современной хореографии, среди которых Фригия (Спартак"), Ширин ("Легенда о любви"), Катерина ("Каменный цветок"), Царь -девица ("Конек-горбунок"), Геро ("Любовью за любовь"), солистка ("Агон" в постановке Дж.Баланчина), сольные партии в балетах "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жизель", "Баядерка", "Корсар", "Раймонда" и др. Имеет обширный концертный репертуар. Исполняет концертные миниатюры - хореографическую композицию "Три настроения" на музыку А.Скрябина, адажио из балета "Лейли и Меджнун", вальс и прелюд в "Шопениане". Элина Пальшина обладает прекрасными природными данными, красивыми линиями, пластичностью. Танец отличается завершенностью движений, одухотворенностью.

[наверх]

 

Ирина ПЯТКИНА

Заслуженная артистка России.
Ирина Пяткина родилась в 1960 году. По окончании Московского академического хореографического училища в 1978 году (класс Г.Кузнецовой) была принята в балетную труппу Большого театра. Лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов артистов балета в Москве и Варне.
В репертуаре балерины: Сильфида ("Сильфида"), Жизель ("Жизель"), Муза ("Паганини"), Прелюд и Вальс ("Шопениана"), Ширин ("Легенда о любви"), Мари ("Щелкунчик"), Катерина ("Каменный цветок"), Принцесса Аврора ("Спящая красавица"), Магнолия ("Чиполлино"), Вакханка ("Вальпургиева ночь" опера "Фауст"). Исполняет фрагменты из классических балетов ("Лебединое озеро", "Корсар", "Дон Кихот", "Пахита" и другие). Участвовала в постановке балетов В.Васильева "Осколки одной биографии" и "Я хочу танцевать".

Занимается в классе у М.Кондратьевой и В.Никонова, работала с Г.Улановой, Р.Стручковой, Г.Петровой, Н.Тимофеевой, Р.Карельской, Н.Фадеечевым.

[наверх]

 

Людмила СЕМЕНЯКА

Народная артистка СССР.
Родилась в 1952г. в Ленинграде. По окончании ЛХУ с 1970 (педагог Н. В. Беликова) в Театре им. Кирова (до 1972). Первая сольная партия на ленинградской сцене - Коломбина ("Медный всадник", 1970). В 1972-91 в Большом театре, где дебютировала в партии Одетты-Одиллии (1972). Лирико-драматическая танцовщица, обладающая гармоничными природными данными. Артистическое своеобразие Людмилы Семеняка - в органичном сочетании безукоризненного петербургского академизма с яркой эмоциональной манерой московского исполнительства. Изысканно виртуозный танец при всей строгой форме раскован внутренне, наполнен живыми человеческими чувствами. Семеняка - идеальная классическая танцовщица, в се репертуаре - главные партии в балетах 19 в. и нач. 20 в.: "Спящая красавица", "Раймонда", "Жизель", "Дон Кихот", "Шопениана", "Петрушка", "Сильфида", "Видение розы" и многих других. Среди современных ролей есть неожиданные для её амплуа: леди Макбет ("Макбет"); две противоположные партии - Геро и Беатриче в балете "Любовью за любовь". Первая исполнительница партий: Роксана ("Сирано де Бержерак", 1988, балетмейстер Р.Пети), Соня Мармеладова ("Преступление и наказание", 1991, балетмейстер М.Мурдмаа, Театр "Эстония").

Людмила Семеняка имеет самостоятельный концертный репертуар, который состоит из номеров балетмейстеров М.М.Фокина, Дж.Баланчина, Р.Пети. Исполнила ведущие партии: в парижской Опере и Шведском Королевском балете - "Лебединое озеро", в театре "Колон" (Аргентина) - "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Жизель". В 1991-92 г. работала по контракту в труппе Национальный балет Великобритании. Снималась в телефильме-концерте "Хореографические новеллы" (1973) и в телефильме "Мир Улановой". Торчеству Людмилы Семеняка посвящен телефильм-концерт "Танцует Людмила Семеняка" (1979).

Лауреат Гос. премии СССР (1977), премии Анны Павловой (1976, Париж), 3-й премии на Международных конкурсах артистов балета в Москве (1969) и вВарне (1972), 2-й премии Всесоюзного конкурса артистов балета (1972), 1-й премии Международного конкурса артистов балета в Токио (1976).

[наверх]

 

Марина КОНДРАТЬЕВА

Народная артистка СССР (1976). По окончании МХУ (педагог Г.П.Петрова) в 1952-80 в Большом театре. Совершенствовалась у М.Т.Семеновой. Первая ведущая партия - Золушка (1953). Первая исполнительница партий: Катерина ("Каменный цветок", 1959, балетмейстер Ю.Н.Григорович), Водяница ("Конёк-Горбунок", балетмейстер А.М.Радунский), Муза ("Паганини", балетмейстер Л.М.Лавровский, оба 1960), Магнолия ("Чиполлино", 1977, балетмейстер Г.А.Майоров). Партии классического наследия: Жизель; Сильфида ("Шопениана"), Одетта-Одиллия, Аврора; Девушка ("Видение Розы"), Маша ("Щелкунчик"). Партии современного репертуара: Джульетта, Мария, Ширин, Фригия, Хозяйка Медной горы; Анна ("Анна Каренина"), Девушка-птица ("Шурале").

Кондратьева - продолжательница традиций романтического балета. Её танец отличался певучей протяжённостью линий, лёгкостью, воздушным абрисом не только в прыжках, но и в terre-a-terre'ных па. Своих героинь наделяла поэтичностью, и при этом - духовной бескомпромиссностью. С 1980 педагог-репетитор Большого театра. В 1980-87 преподавала также в ГИТИСе (доцент, 1986). С 1987, одновременно с работой в Большом театре, ведёт занятия в Институте танца в Москве. Снималась в телеэкранизации балета "Паганини" (1974); творчеству Кондратьевой посвящен телефильм-концерт "Балерина Марина Кондратьева" (1979).

[наверх]

 

Наталия БЕССМЕРТНОВА

Блистательная балерина, педагог, народная артистка СССР.
Родилась в 1941 году в Москве. В 1961 году окончила Московское хореографическое училище (класс М.Кожуховой и С.Головкиной). В 1961 - 1988 гг. - ведущая солистка балета Большого театра. В 1988-1995 гг. - работала в балетной труппе Большого театра по контракту, как балерина и педагог-репетитор. В репертуаре танцовщицы были главные партии в классических и современных балетах, среди которых: Солистка ("Шопениана"), Жизель, Принцесса Флорина и Аврора ("Спящая красавица"), Муза ("Паганини"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Лейли ("Лейли и Меджнун"), Ширин ("Легенда о любви"), Одетта-Одилия ("Лебединое озеро"), Девушка ("Видение розы"), Фригия ("Спартак"), Маша ("Щелкунчик"), Джульетта ("Ромео и Джульетта" в постановках Л.Лавровского и Ю.Григоровича), Китри ("Дон Кихот"), Анастасия ("Иван Грозный"), Валентина ("Ангара"), Рита ("Золотой век"), Раймонда и др. Наталия Бессмертнова лауреат II Международного конкурса артистов балета в Варне (1965, 1-я премия); премии Анна Павловой, Парижской Академии танца за мастерство в исполнении партий классического и современного репертуара и особенно за исполнение партии Жизели (1970); премии Ленинского комсомола (1972), Государственной премии СССР (1977).

[наверх]

© Идея и дизайн Ольга Лабзина, 2002-2003
Rambler's Top100
Hosted by uCoz