Исполнители
партии Визиря
в балете "Легенда о любви"
(в
скобках - даты первых выступлений)
Марк
ПЕРЕТОКИН
(первое выступление
24 апреля 2002г.)
|
|
Заслуженный артист России.
Родился в 1964 г. в Москве. В 1983 году окончил Московское академическое
хореографическое училище (класс М.Мартиросяна) и был принят в балетную
труппу Большого театра. Хорошие природные данные и артистизм быстро выдвинули
его в число ведущих исполнителей как классического, так и характерного
репертуара. Среди его партий: Тореадор и Базиль в "Дон Кихоте",
Злой гений и Принц Зигфрид в "Лебедином озере". Коррехидор в
"Кармен-сюите", Абдерахман и Жан де Бриен в "Раймонде",
Ганс и Альберт в "Жизели" в классической редакции и Илларион
в версии В.Васильева, Тибальд в "Ромео и Джульетте" (редакции
Л.Лавровского и Ю.Григоровича), Незнакомец и Визирь в "Легенде о
любви", Красc в "Спартаке", Курбский в "Иване Грозном",
Вакх в хореографической картине "Вальпургиева ночь" из оперы
"Фауст", Солор в "Баядерке", Конрад в "Корсаре",
Принц Дезире в "Спящей красавице", Борис в "Золотом веке",
Поль в "Последнем танго", Артынов в "Анюте", Фаворит
в "Русском Гамлете".
Окончил балетмейстерский факультет Российской Академии Театрального
искусства.
Марк Перетокин с успехом исполняет фрагменты из классических
балетов и номера современных хореографов, постоянно участвует в гастролях
Большого театра за рубежом. Участвует в многочисленных российских балетных
фестивалях.
[наверх]
Алексей
ПОПОВЧЕНКО
(первое выступление
21 января 1994г.)
|
|
Родился в 1962 г. в Алма-Ате. В1980 г. окончил Московское
хореографическое училище и был принят в труппу Московского музыкального
театра имени К. Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, где сразу же
стал ведущим исполнителем характерного репертуара.
В 1992 г. был приглашен в Большой театр. Быстро освоил сложнейшие партии
классического и современного репертуара. Среди его ролей: Яшка ("Золотой
век"), Абдерахман и Мазурка ("Раймонда"), Визирь ("Легенда
о любви"). Тореадор ("Дон Кихот"), Дроссельмейер ("Щелкунчик"),
Жених Авроры ("Спящая красавица"), Ганс ("Жизель"),
Венгерский танец ("Лебединое озеро", редакция В.Васильева),
Парис ("Ромео и Джульетта", редакция Л.Лавровского), Гурн ("Сильфида"),
Молодой цыган ("Каменный цветок"), Танец с барабаном, Раб и
Великий брамин ("Баядерка"), Артынов и Его Сиятельство ("Анюта"),
Куман ("Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь").
С труппой Большого театра неоднократно гастролировал за рубежом.
Снялся в главной роли в художественном фильме "Лучаферул"
(реж. Э.Лотяну).
[наверх]
Владимир МОИСЕЕВ
Заслуженный артист России. Родился в Москве в 1963 году.
В 1981 году окончил Московское академическое хореографическое училище
(класс Л.Жданова) и был принят в балетную труппу Большого театра.Окончил
балетмейстерский факультет Российской Академии Театрального Искусства.
Прекрасный характерный танцовщик, в его репертуаре следующие
партии: Испанский и Венгерский танцы ("Лебединое озеро"), Магедавея
и танец с барабаном ("Баядерка"), Илларион ("Жизель"),
Пастух ("Спартак"), Эспада и Болеро ("Дон Кихот"),
Бирбанто ("Корсар"), Визирь и Незнакомец ("Легенда о любви"),
Принц Лимон ("Чиполлино"), Тибальд ("Ромео и Джульетта"),
Король мышей и Индийская кукла ("Щелкунчик"), Куман ("Половецкие
пляски" из оперы "Князь Игорь"), Петр Леонтьевич ("Анюта").
[наверх]
Гедиминас ТАРАНДА
Родился 26 февраля 1961 года в Калининграде. По окончании
МХУ в 1980-94гг. работал в Большом театре. Дебютировал в партии Эспады
("Дон Кихот"). Первый исполнитель партий: Яшка ("Золотой
век", 1982), Абдерахман ("Раймонда", 1994г). Исполнял партии:
Коррехидор и Хозе ("Кармен-сюита"), Ганс ("Жизель"),
Визирь ("Легенда о любви"), Курбский ("Иван Грозный"),
Северьян ("Каменный цветок").
Актёрский дар Таранды, огромный темперамент, музыкальность, владение сложнейшими
формами многообразной техники помогают ему создавать неординарные образы.
Снимался в телефильме-концерте "Аллегро" (1984г). С 1994 года
- директор созданной им труппы Имперский русский балет. С 1995 года -
основоположник и директор Интернациональной школы русского балета имени
М.Плисецкой.
Мальчиком приехал в Москву, окончив Воронежское хореографическое
училище, прошел серьезное испытание на Всероссийском конкурсе балета,
затем продолжил обучение в Московском хореографическом училище. После
окончания, был приглашен в балетную труппу Большого театра СССР.
Любая, даже самая небольшая роль в его исполнении приобретает черты художественного
образа. Это темпераментный Эспадо в "Дон Кихоте", неотразимый
кавалер в "Мазурке" из "Ивана Сусанина", мужественный
лесничий в "Жизели". В интересном ракурсе были сопоставлены
такие виды искусств, как балет и кино. Мы видим на экране фрагмент из
известного американского фильма "Спартак", а на сцене два брата
- Гедиминас и Витаутас Таранда - танцуют довольно редко для концертных
исполнителей. Бой гладиаторов из балета А.Хачатуряна "Спартак"
. Кадры замечательного фильма С. Эйзенштейна "Иван Грозный"
сопоставлены с монологом Курбского из одноименного балета на музыку С.
Прокофьева. Эту роль Таранда прочел по-своему, изучил для этого немало
исторических документов и фактов из эпохи грозного царя.
Снявшись однажды в художественном фильме "Бемби", Таранда мечтает
еще раз сняться в кино. Он перечитывает М. Булгакова, особенно часто и
пристально - "Мастера и Маргариту".
[наверх]
|